Для чего нужен катализатор и его принцип работы

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – деталь в выхлопной системе автомобиля, предназначенная для снижения вброса углеводородов, оксида кислорода и окиси углерода.

Подавляющее большинство катализаторов являются трёхкомпонентными

I. Восстанавливающий катализатор автомобиля, который используется нейтрализирует вредные вещества. В данном типе используются Pt и Rh.

II. Окислительный катализатор выхлопа. В данном типе используются Pt и Pd.

III Тип представляет собой целую систему, отвечающую за контролирование выхлопных газов. Собранная информация позволит управлять впрыском топлива. Датчик кислорода даёт информацию о содержании кислорода в выхлопных газах, благодаря чему контролируется количество воздуха, которое подаётся топливу.


Катализатор имеет следующее внутреннее строение:

Подложка. Представляет собой прочный пористый материал.

Внешняя рубашка. Предоставляет максимум пространства для каталитического материала.

Каталитический материал. В виде каталитического материала могут использоваться Pt, Rh, Pd.


Катализаторы изготавливают из керамики или металла. Катализаторы из керамики дешевле, но обладают одним существенным недостатком – хрупкостью. К поломке керамического катализатора может привести как скачок автомобиля, так и попадание влаги на раскалённую керамику. Покупка металлического катализатора хоть и выйдет в большую сумму, но выглядит гораздо предпочтительнее.

Плюсы и минусы

В случае поломки катализатора, перед автомобилистом предстает выбор: купить новый катализатор? А может быть просто удалить старый? Какие ещё есть варианты решения проблемы? Рассмотрим все, а также их плюсы и минусы.


Плюсы удаления катализатора:

1. Получится сэкономить немалую сумму на приобретении нового катализатора, чья стоимость варьируется до 80 000₽.

2. Улучшение динамических характеристик автомобиля.

3. Снижение расхода горючего.

4. Двигатель становится не таким чувствительным к качеству топлива.


Минусы удаления катализатора:

1. Проблемы при прохождении техосмотра.

2. Неприятный запах выхлопных газов.

3. При прогревании двигателя автомобиль будет больше дымить.

4. Увеличенное количество вредных веществ в выхлопе

5. Необходимость ставить «обманку», либо делать прошивку под ЕВРО2.

Обманки бывают двух типов:

I. Механические

II. Электронные

Первые по строению напоминают катализатор, только в меньшем масштабе.

Вторые являются небольшим блоком с микросхемой, который генерирует напряжение, соответствующее усреднённым показателям датчика кислорода, располагающегося после катализатора.

Электронная обманка хороша тем, что ее возможно изготовить практически на любую модель автомобиля.


Оптимальным вариантом для вас может оказаться установка пламегасителя, подробнее можете прочитать в одной из наших предыдущих статей:

Стоит отменить, что наш автосервис не рекомендует установку б/у катализатора по той причине, что в скором времени он разрушится и все ремонтные работы придётся проводить заново.

Вывод

Рано или поздно любой автомобилист столкнется с проблемами, связанными с катализатором.

Как уже говорилось выше, причины поломки могут быть самыми разными: от физического воздействия до химического.

Используя информацию, полученную при прочтении нашей статьи, взвесив все «за» и «против», вы можете выбрать самое оптимальное решение проблемы не только со стороны материалов и сложности работы, но и со стороны вашего материального состояния, а также вреда, наносимого экологии.

Многие наши клиенты замечали, что после обращения в наш автосервис и последующими ремонтными работами, их автомобили начали лучше набирать скорость, а также меньше тратить горючего топлива.

Ждём вас в нашем автосервисе.